Главная \ Ремонт бетонных дорожных плит и бетонных полов

Ремонт бетонных дорожных плит и бетонных полов

Многие внутренние территории предприятий, контейнерных станций, складов и т. д. имеют дорожное покрытие из бетонных плит, испытывающих постоянные значительные нагрузки от прохождения и маневров тяжелых грузовиков, погрузчиков и прочей дорожной техники.

Состояние бетонного покрытия до ремонта

Процесс разрушения поверхностного слоя бетона в дальнейшем быстро приводит к оголению арматуры и глубоким разрушениям, связанным с постоянным замораживанием-размораживанием воды, попадающей в образовавшиеся щели и выбоины.

Состояние бетонного покрытия до ремонта (2)

Бетонные полы в производственных цехах также часто разрушаются как от механических нагрузок, так от воздействия агрессивных сред.  Своевременно сделанный ремонт предотвратит дальнейшее разрушение покрытия и надежно защитит бетон.

Литьевые ремонтные смеси ВАЙТМИКС заведомо имеют более высокую прочность и морозостойкость, чем бетон дорожных плит и полов, и способны многократно продлить срок службы покрытия.

Плита до ремонта (слева) и после (справа)

При проведении ремонтных работ главная задачей является обеспечение хорошей адгезии ремонтного состава к старому бетону, поэтому огромное значение имеет правильная подготовка поверхности, ее очистка и насыщение водой. Подробно этот процесс описан в соответствующих инструкция на смеси. Кроме того, после промачивания основания рекомендуем промазать его грунтовкой-праймером ВАЙТМИКС RР, который содержит высокий процент адгезива и обеспечит надежное сцепление с поверхностью старого бетона, что очень важно. Отсутствие отслоения ремонтного состава — гарантия долговечности проведенного ремонта.

Выбор конкретной смеси для ремонта зависит от глубины разрушения плит.

Для ремонта глубоких разрушений предназначен материал ВАЙТМИКС RF 100. Он содержит мелкий щебень и может заливаться слоем до от 30 до 100 мм и более.

Плита до ремонта (справа) и после (слева)

ВАЙТМИКС RF 40 рекомендуется для ремонта разрушений (выбоин, углублений) глубиной от 10 мм (при некотором опыте ремонтной бригады — и от 5 мм) до 40 мм, а также заполнения трещин шириной раскрытия от 5 мм.

Восстановление поверхности плит с попощью ВАЙТМИКС RF 40 слоем 5мм

Небольшие сколы поверхности, а также углубления менее 5 мм и трещины раскрытием от 2 мм рекомендуем заполнять тиксотропным составом ВАЙТМИКС RT 10.

Для ремонта покрытий, испытывающих особо высокие динамические нагрузки (например, взлетно-посадочные полосы, кузнечные и литейные цеха, где на пол могут ставиться с помощью крана многотонные металлические болванки) подойдет особо высокопрочный (марки до 1000) быстротвердеющий состав ВАЙТМИКС RFS, содержащий металлическую фибру.

И, наконец, после правильной подготовки основания, выбора подходящей смеси и ее заливки крайне важно обеспечить уход за затвердевшим раствором хотя бы первые 24 часа. Можно периодически поливать поверхность водой, укрыть ее влажной ветошью или мокрым картоном, а затем пленкой. Но наиболее удобный способ — с помощью пульверизатора разбрызгать на поверхность уложенной смеси любой латекс, разбавленный в несколько раз водой. Компания «ВАЙТМИКС» при необходимости может предоставить этот продукт. Отсутствие влажного ухода может привести к образованию поверхностных трещин, особенно в жаркую сухую погоду.

* Текст содержит общие указания по ремонту. При необходимости Заказчику может быть предоставлена подробная технологическая карта ремонта с учетом специфики объекта.

 

Пример ремонта

Ремонт дорожных плит контейнерного терминала компании Евросиб в пос. Шушары Санкт-Петербург 2015 год.

Специалистами ООО «КОРПУС» проведен ремонт поврежденного бетона дорожных плит литьевой высокопрочной смесью ВАЙТМИКС RF40.

IMG_1095

Как известно, качество покрытия дорожных плит любого терминала сказывается на работе контейнерных погрузчиков. Дефекты бетона (каверны, ямы, выбоины) увеличивают износ колес, зачастую выводя их из строя. 

IMG_1098

В процессе ремонтных работ был удален верхний поврежденный бетонный слой при помощи фрезеровальной машины ES-200. Глубина снятия составляла 10мм. Далее основание тщательно увлажняли в течении 2 часов, затем подготовленную поверхность загрунтовали «праймером» ВАЙТМИКС RP с помощью жестких кистей и щеток.

IMG_1102

После этого пришло время для праймера, который накладывался кистью-щеткой толщиной 2-3мм. Сразу после этого, не допуская высыхания грунтовки, наносилась смесь ВАЙТМИКС RF40. Для того, чтобы смесь имела хорошую подвижность её тщательно вымешивали миксером в течении 4-5 минут, при этом количество воды на замес добавляли по мерке, чтобы четко соблюдать инструкцию (2,8 литра на мешок 20кг). Смесь выливалась и разравнивалась широким шпателем. После заливки всего участка (карта 72 кв.м) ремонтный слой был укрыт пленкой, поверхность необходимо было защитить от высыхания и солнца. В процессе ухода состав периодически увлажняли, это делалось в течении первых суток.

IMG_1089