Главная \ Прочее \ Верхнее меню \ Дорожные
покрытия

Дорожные покрытия

 
        Ремонт дорожного покрытия требует от строительных подрядчиков определенных знаний: специфики повреждений, конструктивных особенностей дорожного полотна и выбор безусадочных строительных смесей для выполнения ремонтных работ.
image_big_12617
Конструкция бетонных дорожных покрытий
       Каждая конструкция дорожных полотна представляет собой многослойное покрытие, состоящее из разных строительных компонентов и состава, где каждый слой выполняет свою специфическую функцию и определенную «рабочую» нагрузку. Каждый слой равномерно распределяется, и представляет своего рода слоеный «пирог», «состряпанный» из разных ингредиентов.

       Состав и тип покрытия определяются, исходя из особенностей климатических условий, типа почвы (грунта) под закладку основания полотна, уровня грунтовых вод, устойчивости к деформациям, и ряда других специфических, определяющих факторов (например, сейсмическая активность региона и другие моменты). Эту подготовительную функцию выполняют проектные организации, и мы не будем заострять внимание на специфике определения состава и основания дорожного полотна в каждом конкретном случае.

       Основная схема устройства конструкции дорожного покрытия состоит из слоев и функциональных особенностей (от самого нижнего до верхнего) в следующем порядке:

Конструктивный дополнительный слой. Он выполняет главные защитные функции дорожного полотна: морозоустойчивость, дренаж, наряду с инженерными конструкциями (сооружениями) и земляным полотном (подушкой). Это гидроизолирующий слой.
Основной слой, основание дорожного покрытия – перераспределяющее, механическую весовую нагрузку и давление на дорожное полотно, основание. Является механическим демпфером, определяющим эксплуатационные характеристики и свойства дорожного покрытия. (Может нести в т.ч. и дополнительную гидроизолирующую функцию).
Верхний, возобновляемый слой. В основе этого покрытия из цементобетона (класс В25 – В30) заложены основные свойства и характеристики, определяющие надёжность сцепления и коэффициент трения автошин с самой дорогой в разное время года. Этот слой периодически ремонтируется и восстанавливается, с учетом дефектов и повреждений, специальными безусадочными строительными смесями.
Дефекты и повреждения
           Наиболее частые дефекты и повреждения бетонных дорожных покрытий, а также степень износа и долговечность полотна зависят от особенностей и интенсивности эксплуатации дорог, природных факторов и качества покрытия. Они классифицируются по внешним характеристикам и следствиям: износ, трещины, проломы, выбоины, выкрашивание, шелушение, волны, просадка и другие деформации - которые имеют свои, наиболее распространенные причины, вызвавшие эти дефекты и повреждения:

К естественному износу дорожного полотна (уменьшение толщины верхнего слоя), как правило, приводят достаточно длительный период эксплуатации дорог автомобильным транспортом без своевременного и правильного ремонта. А также под воздействием погоды.
Трещины образуются вследствие резких колебаний температур (ночная и дневная) и времен года.
Проломы возникают из вовремя не устраненных трещин, которые под воздействием постоянного транспортного потока и природных факторов могут привести к серьёзной проблеме: «разрастанию» дефекта до большого пролома.
Выбоины – это углубления с резкими и крутыми краями, возникающие по причине несоблюдения правил укладки и использования материалов, несоответствующих определенному качеству, видам и маркам для дорожного строительства.
Выкрашиванием называется повреждение, в результате которого из дорожного покрытия выбиваются частицы щебня и гравия. Причины, его вызывающие – технологические нарушения при укладке или ремонте дорожного полотна (работы при низких температурах, во время осадков).
Шелушение – вид деформации, при котором в верхнем слое покрытия отделяются частицы из-за частой смены погоды, например, холода и оттепели.
Волны возникают при деформации верхнего слоя, при укладке которого в работе использовались строительные материалы со степенью высокой пластичности исходного сырья.
Просадка дорожного покрытия происходит в результате несоблюдения норм технологии укладки (слабое уплотнение грунта или верхнего слоя) или использования материалов с низкой жесткостью (плотностью).

         Знание данной классификации помогает определиться с причинами, вызвавшими тот или иной дефект, чтобы подобрать безусадочную строительную смесь и квалифицировано устранить повреждения. (Степень и характер повреждений и дефектов определяется ГОСТом Р 50597-93.)
Особенности ремонта бетонных дорожных покрытий безусадочными строительными смесями.
       При ремонте дорожных покрытий безусадочными строительными составами следует учитывать, как и выше сказано, характер дефектов или повреждений, и непосредственный выбор определенной марки строительной смеси. При этом ассортимент сухих строительных составов на рынке постоянно расширяется, и здесь в правильном выборе качественной безусадочной строительной смеси следует не ошибиться.

       Например, модельный ряд высокопрочных строительных смесей ВАЙТМИКС предлагает хороший выбор высококачественных марок для ремонта дефектов и повреждений не только дорожного покрытия, но и других изделий, конструкций и сооружений из бетона. Каждая марка смеси имеет сертификат соответствия №РОСС RU.АГ79.НО2142 и производится в соответствии с ТУ 5745- 001-09684632-2012. Они служат для определенных ремонтных задач по степени и глубине разрушения бетонного основания и восстановления конструкций.

       Особенности ремонта безусадочными смесями Вайтмикс предполагают:

• Определение характера и причины образования повреждения;

• Выбор технологии ремонтных и восстановительных работ, который зависит от: какой ремонт предполагается, текущий или капитальный, какие допустимые сроки перекрытия движения, ремонта при положительных или отрицательных температурах;

• Выбор готового литьевого ремонтного состава для работ при положительных температурах из ВАЙТМИКС RF 40 или RF 100, который зависит от глубины повреждения и типа обнаруженных дефектов. ВАЙТМИКС RF 40 поможет при устранении дефектов глубиной до 60мм, ВАЙТМИКС RF 100 - до 200мм, так как эта смесь имеет в своем составе крупный заполнитель (размером до 10мм). 

• Подбор специального ремонтного состава на базе смеси ВАЙТМИКС RFB, с использованием индивидуальной рецептуры, что сэкономит ваши затраты на 15-20%, так как мелкий и крупный заполнитель Вы сможете закупать сами, причем естественной влажности, и готовить смесь прямо на объекте;  

• Испытания образцов готовых смесей и предоставления протоколов испытаний материала.

     Вся линейка продуктов ВАЙТМИКС обладает: отсутствием усадки при твердении, высокой прочностью около 80МПа, требуемой при ремонте прочностью сцепления со старым бетоном - не менее 2МПа (что в  2-3 раза выше, чем при ремонте обычными смесями). Высокая морозостойкость F300 и водонепроницаемость W 18 смесей позволят Вам на долго забыть о ремонте бетонного покрытия. Высокие прочностные хапрактеристики наших смесей подтверждены продолжительными испытаниями в ведущем испытательном центре Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, в лаборатории и на объектах ЗАО "ЭРКОН"
   
     Ремонта бетонного покрытия дорожного полотна подразумевает:
- подготовку поверхности для последующего нанесения высокопрочного состава. Для этого потребуется тщательно удалить старый поврежденный участок бетонного покрытия при помощи фрезерного санирующего оборудования или гидроструйной установки. Удалять поврежденный бетон следует до здорового, желательно прочностью не ниже 20 МПа, для определения прочности можно использовать молоток шмидта или другое испытательное лабораторное оборудование. Далее поверхность основание увлажнить и нанести специальный праймер ВАЙТМИКС RP, который значительно улучшит адгезию безусадочного состава с основанием. Праймер поставляется в виде сухой строительной смеси в крафт-мешках по 15 кг, его примерный расход составляет - 2.2 кг/кв.м. Праймер приготавливают при помощи добавления воды и перемешивания в миксере, он наносится жесткой щеткой толщиной около 1мм.
- приготовление и нанесение основного ремонтного литьевого состава ВАЙТМИКС RF40 или RF100 (зависит от толщины нанесения). Эти сухие строительные смеси поставляются в крафт-мешках по 20 кг, примерный их расход составляет -19,5 кг/кв.м, при толщине нанесения 10мм. Для изготовления ремонтного раствора можно использовать как миксер, так и смеситель гравитационного типа, при приготовлении ВАЙТМИКС RF100 обязательно использовать весь мешок со смесью для единичного замеса, ВАЙТМИКС RF 40 можно замешивать в любом количестве, главное соблюдать требуемые пропорции воды. Время перемешивания составляет 3-4минуты. Ремонтный раствор после перемешивания имеет очень подвижную, жидкую консистенцию, что позволяет легко и быстро его нанести. Сроки жизнеспособности смеси зависят от температуры воздуха и составляют около 30 минут, время начала полного схватывания около 60-80 минут.
- влажный уход за отремонтированным участком дорожного покрытия, который должен составлять не менее 1 суток после полного схватывания высокопрочного состава. Необходимо периодически увлажнять поверхность, не давая ей высыхать или накрыть её влажной мешковиной или пленкой. Отсутствие этого этапа ремонта может повлечь не добор прочностных характеристик и морозостойкости ремонтного состава, что повлияет на долговечность отремонтированной поверхности.   
     
     Выбор высококачественной безусадочной строительной смеси ВАЙТМИКС, в соответствии с характером определенной проблемы в бетонном дорожном основании, поможет в дальнейшем избежать незапланированных «хлопот». – Повторных затрат при некачественном исполнении работ и такого же «зеркального» соответствия качеству «ошибочной» смеси. Ведь, «скупой платит дважды», не предположив, что качество определяется не ценой, а долговечностью и функциональностью отремонтированного сооружения или восстановленной конструкции. А значит радостью того, кто поедет по хорошей дороге, которая была некогда плохой. А ВАЙТМИКС – это то, что нужно для качественного ремонта!