Главная \ Прочее \ Верхнее меню \ Эстакады
и мосты
\ Особенности мостов и эстакад

Особенности мостов и эстакад

              Мосты - одни из самых древних видов инженерных сооружений в мире. Много тысяч лет назад люди заметили, что легче перейти ручей по стволу упавшего дерева, соединившего случайно противоположные берега. Позже стали специально срубать деревья для укладки, это и были первые предшественники современных мостов из железобетона, металла и кирпича. Эстакады это тоже своего рода мосты, но только намного более протяженные, длина их может достигать нескольких километров.  Они предназначаются для прокладки трубопроводов и коммуникаций на определенной высоте над землей.
             Конструкции мостов и эстакад бывают: балочные, арочные, рамные или подвесные.  Балочный мост – самый простой, он представляет собой прямолинейную балку, перекинутую между двумя опорами.  В случае если пешеходная и проезжая часть опирается на своды каменной кладки — такой мост называется арочным, если подвешивается на канатах или тросах — тогда получается подвесной мост.  Для опорных конструкций мостов и эстакад широко применяется железобетон.  Для пролетных строений используется предварительно напряженный железобетон, получаемый за счет установки предварительно натянутых стальных тросов в растянутую зону несущей конструкции.