Главная \ Прочее \ Верхнее меню \ Паркинги \ Конструкция паркингов

Конструкция паркингов

          Слово паркинг произошло от английского park, значение которого ставить машину на стоянку. Таким образом, можно сразу понять, что паркинг – это специальное помещение для стоянки машин. Паркинги бывают надземные многоуровневые или подземные, расположенные под жилыми зданиями или торговыми центрами.  Паркинг представляет собой здание со свободным пространством на каждом этаже, где место под каждую машину выделяется специальной разметкой. Подземные встроенные паркинги в основном устраиваются для 50-300 машино-мест, они связаны с вышележащими этажами здания не только лестницами, но и лифтами. Многоуровневые надземные паркинги размещаются  как отдельные здания или как блоки в  многофункциональных комплексах.

           Конструкция обычных надземных паркингов каркасная, выполненная из сборных железобетонных элементов. Каркас представляет собой пространственную структуру, составленную из множества многоэтажных рам. Поперечные рамы состоят из колонн и балок, в продольном направлении они соединяются ригелями, перекрытия на каждом этаже выполнены из ребристых железобетонных плит. Фундаменты под колонны столбчатые или свайные, в зависимости от характеристик грунтового основания.

eabc97a3a823e1d88454a3f2b5854da2 290548_html_m28101464
             Наиболее сложной конструкцией обладают подземные паркинги, что связано с необходимостью правильного выбора технологии строительства. Существуют несколько основных технологий: открытый способ строительства (отрывка котлована), «стена в грунте» и опускной. При открытом способе важно правильно выбрать конструкцию ограждения котлована. Она должна обеспечивать устойчивость стен котлована, водонепроницаемость (при отсутствии водопонижения), воспринимать нагрузку от надземных конструкций (если предусмотрено проектом). Метод «стена в грунте» основан на двух этапах строительства, первый - устройство стены в грунте из сборного или монолитного железобетона, второй – выемка грунта из внутреннего замкнутого пространства. Опускной способ строительства подразумевает погружение «опускного колодца» (замкнутая в грунте, открытая сверху и снизу конструкция) под действием собственного веса. По мере погружения из колодца извлекается грунт. Метод «стена в грунте» и опускной применяются при высоком залегании грунтовых вод. Внутренние конструкции подземных паркингов аналогичны конструкциям обычных железобетонных каркасных зданий.